среда, 26 февраля 2014 г.

И.Харченко рассказал об условиях в Западном ИВС

И.Харченко

Обновление по кейсу: Задержание и арест Игоря Харченко 4.02.14 (http://sochi2014watch.blogspot.ru/2014/02/blog-post.html)

Игорь Харченко, вышедший 9 февраля на свободу после пяти суток ареста, рассказал об условиях в ИВС в Западном ОВД и спецприемнике г. Краснодар, в которых он находился.

После задержания И. Харченко был доставлен в Западный отдел полиции, где пробыл с вечера 4 февраля до суда, то есть до 10 утра 5 февраля.

"Камеры находились в подвале Западного отдела. Я попал в камеру №3, как мне позже пояснили, она была самой лучшей, потому что в ней был электрический свет. Из закрытого листом металла окна сильно дуло. В листе металла, закрывавшем окно, были отверстия, они все были забиты окурками и разным мусором, естественного освещения в камере не было, времени никто не знал, сложно было даже определить время суток. В камере было очень холодно, температура около 5 градусов, никакого отопления не было. Задержанные сидели на скамейках шириной 30-35 сантиметров, лечь на которую было почти невозможно, но все как-то приспосабливались. Людей там держали в среднем около суток. Никого не кормили, воду не давали, курить запрещали. Туалет был один на четыре камеры, в самом конце коридора. Чтобы в него попасть, нужно было стучать минут 30, и если тебя не обложат матом и не пошлют подальше, то выведут в туалет. Если сильно хочется пить, то предлагали пить из крана в туалете, предназначенного для технических нужд, под ним стояло ведро для мытья полов. Этот кран находится в 20 сантиметрах от грязного и зловонного унитаза. Чтобы пить из него, не разрешили даже использовать пластиковый стакан, чтобы набрать воды. Мне ближе к ночи с воли передали воды, но охранники разрешили ее попить только один раз в специально отведенной комнате. В камере был человек, который уже трое суток сидит там без воды и еды. Пол камеры - крошащийся бетон, углы все в окурках и заплеваны. Было видно, что их часто используют в качестве туалета, когда не могут достучаться до охранников. Дважды пол в камере подметали задержанные, они же мыли полы в коридоре. В комнате, куда меня водили пить (водили, только если человеку приносили передачу), стояла куча коробок с сухпайками, из которых сотрудники полиции доставали себе чай и сахар. В камере, где я сидел, люди все время менялись, в ней постоянно находилось от 3 до 9 человек. "

После суда И. Харченко не сразу поместили в спецприемник, а сперва отвезли обратно в отдел полиции Западного округа. "Но в этот раз поместили уже не в 3-ю, а в 4-ю камеру. В четвертой камере не было электрического освещения, но зато пробивалось немного света из окна, а вместе со светом из всех щелей дул холодный воздух".

Там Харченко просидел до вечера, после чего был доставлены в спецприемник, расположенный в Отделе полиции Центрального округа на Садовой 110.

"В спецприемнике условия были гораздо лучше, единственное - не было положенных ежедневных прогулок, и врач приходил только по утрам "

Весь срок после задержания Игорь Харченко голодал. В целом, по его словам, самым тяжелым периодом в заключении для были первый вечер, ночь и первый день в Отделе полиции Западного округа, где условия были действительно невыносимыми. "У меня создалось ощущение, что такие условия там поддерживаются специально, чтобы люди не могли там чувствовать себя людьми."

Ссылки на информацию: http://ewnc.org/node/13551

Комментариев нет:

Отправить комментарий